7 историй о том, как сказки из детства могут разрушить взрослую жизнь

Вконтакте Google+ +

«Мама, почитай мне сказочку!» — так подходит к завершению вечер почти каждого ребёнка, который вроде уже и улегся спать, но всё же ёрзает в постели, не желая отправляться в мир снов без волшебной истории. А понимаем ли мы, сколько значат эти сказки в нашей жизни? В особенности в жизни женщин, которые некогда были маленькими девочками. Мы рассмотрим семь сказок, из которых мы следуем стереотипам, и убедимся в том, насколько коварными могут оказаться невинные волшебные истории на ночь.

 

 

1. «Золушка»

Ну какая девочка не любит эту сказку о том, как однажды на прекрасном балу простая девушка встретит принца, вскоре они поженятся и будут жить счастливо до конца своих дней? Стоит отметить, что сюжет сказки «Золушка» активно используется сегодня при написании сценариев для многочисленных мелодрам, которые заполонили просторы телевиденья. И ведь не зря – подсознательно многие из нас по-прежнему верят в то, что такая сказка может воплотиться в жизнь.

 

А теперь включим критическое мышление. Неужели мы хотим полагаться на случай? Или, может быть, ради этого случая мы готовы терпеть эксплуатацию и унижения (в сказке их исполнителями были злая мачеха и сводные сёстры)? И главное, обратите внимание, что бал – это ещё не решающее событие. На балу, как мы помним, было множество молодых достойных девушек, которые были собраны со всей округи, однако все они остались ни с чем, и только Золушка заполучила принца. Неутешительная, скажу я вам, статистика. Особого внимания заслуживает и образ отца: как мы знаем, с точки зрения психоанализа, невозможно, чтобы дочь, которая видит бесхарактерного отца, нашла дорогу к «идеальному» принцу, максимум – дровосек из соседнего посёлка.

 

 

2. «Белоснежка и семь гномов»

Как и вышеупомянутая нами сказка, эта история не лишена страданий бедной девушки. Но самое интересное в этой сказке это всё же гномы. Вспомним, с какой охотой и даже конкуренцией гномы оказывают внимание Белоснежке. Белоснежка же мило называет их своими друзьями. Как бы не так. Гномы – мифический персонаж, этим самым девушка, несмотря на то, что общается с ними, всё же относит их в некий «другой круг». Принца в своей жизни она ждёт не одна, а именно с ними. Ничего не напоминает?

 

Именно! Привычку многих девушек держать на расстоянии вытянутой руки «друзей» мужского пола, хронически влюблённых только в них, «на всякий случай». Этот «всякий случай» произойдёт тогда, если возраст девушки уже не будет позволять ей надеяться на встречу с принцем.

 

3. «Красная Шапочка»

Ну, для начала, стоит отметить взаимоотношения Красной Шапочки и её мамы. Думаю, любому из нас, если вырваться из оков сказки, понятно, что это абсурд – заставлять маленькую девочку идти одной через лес. Но мама сказала, значит нужно делать. Типичные отношения уже довольно взрослых дочерей, которые по-прежнему во всём и всегда беспрекословно продолжают слушать своих мам.

Ещё одним интересным моментом является то, что, несмотря на табу, Красная Шапочка всё же заговорила с Волком в лесу, тем самым идя на эксперимент: а вдруг зло на самом деле не такое уж и зло? Ну и потом, уже в доме бабушки, девочка задаёт вопросы переодетому волку: про большие уши, большие глаза, большие руки и большой рот. Такое количество вопросов символизирует собой то, сколько раз девочка, понимая, что что-то явно не так, продолжала вестись на поводу у воплощения зла. Этот маленький Шерлок в красной шапке продолжал выяснять, в чём же дело, вместо того чтобы бежать. То же самое делает женщина, которая вдруг начинает чувствовать, что это не тот мужчина: не после первого же такого чувства она решает расстаться, а кругами и бесконечно окунаясь в собственную ошибку, она всё же наивно надеется хоть с какой-нибудь стороны разглядеть в нём «именно того» мужчину.

 

4. «Спящая красавица»

На самом деле сказка о том, что лень-матушка это не всегда плохо, а иногда наоборот – очень даже хорошо. Одна из тех многочисленных сказок, которые вверяют уже взрослых девушек в то, что вовсе не обязательно выходить из дому для того, чтобы встретить свою судьбу. Отсюда и множество девушек с абсолютно пассивным и наивным взглядом на то, как в их жизни может появиться принц. Примером в наши дни могут быть попытки девушек обрести своё счастье путём сайтов знакомств.

 

5. «Русалочка»

Русалочка – девушка, которая относится к подводному миру, тогда как принц, которого она полюбила – из мира земного. Здесь явно поднимается вопрос о том, а могут ли люди из разных классов быть вместе. Об этом уже написано немало романов и снято множество фильмов. Но, согласно сказке, любовь между представителями двух совершенно разных по своему устройству миров, возможна лишь в том случае, если девушка заплатит достойную цену за это. Так, Русалочка в обмен на ноги отдала свой прекрасный голос. Но ведь это вовсе не стоит расценивать как некую жертвенность по отношению к своей любви, а наоборот – как отсутствие понимания своей природы, своих преимуществ, самой себя в целом. Переступая через саму себя, обменивая собственные таланты и достоинства на нечто другое, воспринимаемое как дар, девушка тем самым становится обычной представительницей другого мира, теряя своё истинное Я.

 

6. «Гадкий утёнок»

Всем нам было жалко маленького утёнка, над которым издевались окружающие его животные и люди, и все мы радовались, когда наконец-то (как говорят в сказках, «в один прекрасный день») он увидел в отражении себя как прекрасного лебедя. Но сказка ведь о том, что в один момент всё вокруг, вы и мир, могут вдруг преобразиться чудесным образом. Важно то, что этот результат в сказке достигается тогда, когда маленький утёнок совсем отчаялся и уже решал свести счёты с собственной жизнью. Вот вам и анти-урок, который не мотивирует вас становиться лучше и работать над собой, а просто пуститься глубже в собственную несостоятельность и депрессию, для того чтобы получить желаемое.

 

7. «Снежная королева»

Образ самой Снежной королевы, у которой длительное время находится Кай, можно трактовать по-разному: и как маму избранника, которая выстраивает свой иллюзорный мир, в который заставляет поверить мужчину (именно поэтому он холоден даже к излюбленной ранее Герде), и как другую женщину, которая обманом завладела вниманием мужчины. Но есть и ещё один коварный момент: это история, которая рассказывает о том, что вне первой любви или после неё – только злой и страшный мир. Маленькие Герда и Кай описаны как настоящие влюблённые, как взрослые, которые снесли множество бед и готовы быть вместе друг с другом всегда. Как быть с разбитым сердцем или жить после первой любви сказка не учит. А жаль… Вот такие они, сказки, которые мы с вами слушали на ночь. Их сюжеты откладываются в детском сознании и остаются там даже тогда, когда слово сказка приобретает оттенок лжи и несбыточных мечтаний. Подсознательно даже самые серьёзные из нас продолжают играть роли персонажей детских сказок. Проследив зависимость поведения взрослых людей от популярных детских сказок, которые читали им на ночь, хотелось бы вспомнить слова из песни Владимира Высоцкого: «Что остаётся от сказки потом, После того, как её рассказали?»

Источник: miridei.com



Поделитесь с друзьями