Что выберете: талант, упорство или веру в себя?

Вконтакте Google+ +

Как вы считаете, что важнее в жизни: талант, упорство или вера в себя?
Профессор Мичиганского университета Майлз Кимбалл считает, что стереотип №1 — убеждение, будто некоторые люди рождаются умными, а другие «не очень».

 

Этот стереотип — про то, что одним людям якобы что-то «дано», а другим нет, — стал причиной многих социальных патологий и упущенных возможностей.

 

Вот пара примеров:

— Люди, которые считают себя не слишком умными, хуже справляются с тестами на IQ тогда, когда знают, что их тестируют, и лучше — когда они думают, будто проходят тест анонимно. Они также склонны выбирать более простые рабочие специальности и селятся в домах, которые меньше, чем они могли бы себе позволить.

 

— Миф о том, что некоторые люди якобы владеют врожденным талантом, силен и в академической сфере. Поэтому среди профессоров и академиков так мало женщин и выходцев из глубокой провинции. Почему-то жива вера в то, что ученый — это белый худой мужчина в очках.

 

— Многие люди произносят как заклинание слова: «У меня плохо с математикой». Они так часто это повторяют, что в результате у них действительно плохо с ней.

 

Меж тем, склонность к математике есть у большинства населения планеты, так что ваша задача — просто сломать в себе этот стереотип.

 

Люди не понимают своего прошлого, всегда представляют себе мрачное будущее и постоянно жалуются на то, что все вокруг тупые. Тупость по телевизору, тупость в интернете, глупые люди в общественном транспорте… А меж тем, научно установлено, что каждое следующее поколение людей в целом умнее предыдущего.

 

Вся образовательная система мира (если не считать некоторых европейских стран) построена вокруг идеи, что некоторые ученики умны, а некоторые — глупы. Единицы обладают блестящими умами. Учителя сначала расставляют оценки, а потом решают, с каким ребенком им следует работать больше, а кому можно не уделять особого внимания, потому что ему «все равно оно ни надо».

 

Если ребенок на первых своих уроках в школе показал, что он лучше подготовлен, то учителя окажут ему значительно больше внимания. Они будут строже спрашивать с них за домашнюю работу. Будут работать с детьми на факультативах. Только потому, что мы наделяем всех детей разным потенциалом. И делаем это совсем не всегда адекватно.

 

Известный эксперимент Гарвардского профессора психологии Роберта Розенталя еще в 1964 году показал, что талант не существует. Отобранные случайным образом для участия в эксперименте студенты показали бОльший уровень IQ, чем те, кого преподаватели считали «самыми сильными» студентами.

 

Люди верят, что у некоторых детей IQ растет быстрее, чем у большинства. Но ни один научный эксперимент, пытавшийся доказать это, не получил нужных результатов.

 

Вам когда-нибудь попадались знакомые, которые живут неприлично простой жизнью, хотя у них были «золотые руки» или «светлая голова»? Некоторым их одноклассникам повезло больше: они преуспели в жизни и стали «большими людьми». Все из-за того, что им проще было «на лету» схватывать и быстро обрабатывать новую информацию.

 

Но уже сейчас психологи знают: некоторым детям просто требуется немного менее быстрый темп обучения, и они способны показывать блестящие результаты.

 

Профессор Гарвардской школы бизнеса Клэй Кирстенсен полагает, что интернет, обучающее ПО и виртуальное образование способны изменить мир. Дайте любому человеку самостоятельно выбирать темп обучения и личного тренера-мотиватора, доступного онлайн, и он сможет научиться чему угодно.

 

В общем, образование будущего будет выглядеть так. Вы оплачиваете по карточке те уроки, которые рекомендованы конкретно вам (вашу программу будет определять успеваемость), и смотрите лекции в интернете. Любые вопросы своему преподавателю вы сможете задать через мессенджер в любой момент.

 

Плюс ко всему, значительной частью образовательного процесса в будущем будут лекции лучших мировых педагогов и инструкторов. В какой бы стране мира вы не находились, вы сможете послушать их лекции, отобранные специально для вашего курса.

 

Программное обеспечение будет устроено таким образом, чтобы стимулировать вас учиться интенсивнее. Поэтому весь процесс будет выглядеть как игра. Что, если бы дети из разных стран могли бы соревноваться друг с другом в оценках по математике?

 

Любой человек, если он будет вдохновлен лучшим в мире тренером, и получит доступ к самым передовым знаниям со всей планеты, сможет быть частью информационной экономики.

 

Все, что нам нужно, это трубить по всему миру: сначала вам нужно поверить в себя, а потом много и много учиться и работать. Кто будет больше всех практиковаться в своем труде, того быстрее других признают мировым гением.

 

Профессор психологии из Университета штата Флорида Андрес Эрикссон, говорит, что успех в любом деле, будь то спорт, искусство или академическая наука, приходит к тем, кто больше других выкладывался на тренировках или стоя у холста. Так что вам пригодится вера в себя и в необходимость упорно трудиться.

 

Как правило, больших успехов достигают и те, кто знает, что такое осознанная практика. Нам всем нужно уметь концентрироваться и не отвлекаться.

 

Когда вы это поймете и начнете использовать в своих интересах, тогда и мир для вас никогда не будет прежним. Только никогда не говорите, что вы с детства были очень талантливы…

 

По материалам: lifter



Поделитесь с друзьями